Новости HoReCa

Современная жизнь оставляет нам все меньше времени на приготовление еды дома. Нам проще пойти в ресторан, чем потратить драгоценные часы и минуты, стоя у плиты. Но что делать, если хочется провести вечер дома, наслаждаясь при этом своими любимыми блюдами? На помощь приходит простой и доступный способ – заказ еды он-лайн. Эта популярная во всем мире услуга в России появилась относительно недавно. Развитием нового для нас направления занимается известная турецкая компания Yemeksepeti.com, существующая на мировом рынке более 11 лет. На сегодняшний день Yemeksepeti.com работает в трех странах – Турции, ОАЭ и России, и имеет более 5000 ресторанов-партнеров. Ежедневно через систему компании передается более 40000 он-лайн заказов на доставку еды. В России Yemeksepeti.com представлена сайтом www.izrestorana.ru. О развитии рынка заказа еды он-лайн в России и мире, новых тенденциях и преимуществах этой услуги мы говорим с основателем и генеральным директором Yemeksepeti.com Невзатом Айдыном.
Как в настоящее время развивается рынок заказа еды он-лайн в мире?
Н.А.: Во всем мире рынок он-лайн заказа еды активно развивается. Например, в Турции 10 лет назад только 3% населения пользовались услугами он-лайн заказа, а сейчас эта цифра составляет уже 50% и продолжает расти. Такой же рост характерен и для других стран.
Много ли сайтов, подобных www.izrestorana.ru, существует в мире?
Н.А.: На сегодняшний день в мире существует несколько больших компаний, которые осуществляют прием заказов онлайн – 2-3 очень большие компании, подобные нашей, и еще 5-6 конкурентно способных компаний.
Почему доставка еды становится все более популярным сервисом?
Н.А.: Жизнь в городах очень стремительна, и у людей остается все меньше и меньше времени, чтобы готовить дома. Доставка еды освобождает людей от необходимости готовить каждый день. Женщинам уже не нужно постоянно стоять у плиты. Теперь они могут заниматься, например, бизнесом или больше времени уделять своим детям. Благодаря возможностям доставки очень скоро процесс приготовления еды превратится из повседневной обязанности в удовольствие.
Насколько эта тенденция характерна для России?
Н.А.: В России этот рынок имеет большие перспективы. Несмотря на то, что он только зарождается, мы видим, что его развитие неизбежно и идет довольно высокими темпами.
Это касается только крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, или тоже самое можно сказать о провинции?
Н.А.: Лучше всего этот сервис работает в мегаполисах. Если говорить о России, то это города с населением более 1 миллиона. Здесь очень хорошо работает принцип «сарафанного радио». Вы заказали что-то из ресторана, рассказали об этом своим друзьям, они, в свою очередь, рассказали кому-то еще и так далее. До конца 2012 года мы планируем открыть этот сервис во всех российских городах-миллионниках, а также развивать это направление в Украине, Казахстане и Азербайджане.
Почему доставка еды может быть выгодна для ресторанов?
Н.А.: Заказ еды он-лайн – это новый канал продаж для ресторанов, не требующий особых затрат. Получается, что ресторан как бы входит в дом. Соответственно, повышается лояльность клиентов к заведению. Конечно, основная компетенция ресторана – это приготовление вкусных и качественных блюд, а управление сайтом по заказу – это уже другой бизнес. Поэтому сайты, подобные нашему – www.izrestorana.ru – помогают ресторанам увеличивать свою прибыль за счет нового сервиса.
А что нужно делать ресторанам, чтобы привлечь клиентов?
Н.А.: Здесь очень важна конкуренция. Особенно в том компоненте, который касается качества доставки. Я имею в виду время доставки, сумму, ее оплату. Например, в Турции платной доставки нет вообще, блюда на сайте стоят дешевле, чем в зале. Естественно, все это делает заказ он-лайн очень привлекательным. И в России тоже нужно к этому стремиться.
Почему стоит выбирать именно сайт www.izrestorana.ru?
Н.А.: Сайт www.izrestorana.ru имеет ряд преимуществ. Во-первых, он двуязычный, что сразу позволяет охватить довольно широкий круг потенциальных клиентов – это туристы и иностранцы, которые работают в России. Во-вторых, здесь существует система оценки заказа. Клиенты могут выставлять баллы за скорость и качество доставки, уровень сервиса. Оценки формируются по последним 25 заказам. Итоговый результат видят не только посетители сайта, но и сами рестораны. И для ресторанов это большой плюс, потому что комментарии посетителей дают им возможность улучшать качество услуг.
Участвуют ли в доставке еды маленькие, семейные рестораны или это характерно скорее для крупных и сетевых заведений?
Н.А.: Год от года будет появляться все больше и больше одиночных ресторанов, осуществляющих доставку. Им легче организовать весь этот процесс, потому что они более мобильны в принятии каких-то решений. К тому же, маленький ресторан всегда будет выигрывать за счет лучшего качества предлагаемых блюд. Продукты там закупаются небольшими партиями, все всегда свежее, что называется «из-под ножа». Клиентам приятно заказывать такие блюда на дом.
Что мы можем ожидать в будущем в сфере он-лайн заказов?
Н.А.: В будущем мы прогнозируем увеличение пользователей сервиса доставки еды и ресторанов, которые этот сервис будут предлагать. Будет ужесточаться конкуренция, будут дальше развиваться технологии, например, специальные приложений для телефонов, позволяющие за считанные минуты сделать заказ, даже не используя компьютер. Соответственно, будет расти скорость доставки, качество сервиса, число удовлетворенных клиентов и прибыль всех игроков рынка.